Ваше местоположение

г. Алматы +7 (727) 222 22 00

+7 (771) 503 32 21 (whatsapp)

Пн.-Пт. с 09:00 до 19:00

Сб. Вс. с 09:00 до 17:00

г. Алматы +7(727)222-22-00 +7(771)503-32-21
Пн.-Пт. с 09:00 до 19:00, Сб. Вс. с 09:00 до 17:00
Как правильно реагировать на критику

Как правильно реагировать на критику

Все мы по-разному откликаемся на замечания. Кто-то возмущается и немедленно начинает опровергать оппонента, кто-то спокойно выслушивает, пытаясь проанализировать чужое мнение, а кто-то и вовсе затыкает уши, не желая ничего знать. Как же правильно реагировать на критику, чтобы достойно выглядеть в глазах окружающих и вынести пользу из сказанного?



Молчание, слух, внимание и другие рекомендации

Самое первое, что должен сделать человек, подвергшийся критике со стороны, пусть даже самых близких людей, – взять себя в руки. Не стоит гневаться, начинать кричать о непонимании и заставлять говорящего замолчать. Нужно успокоиться, по возможности принять удобное положение и приготовиться слушать со всем вниманием.

·  Не перебивайте оппонента, дайте ему полностью высказаться, не вставляйте по ходу разговора ехидные замечания, уточняющие комментарии и удивленные междометия.

·  Внимательно слушайте каждое слово, стараясь акцентировать свою память на особо важных  моментах.

·  После того, как критикан закончил свое повествование, попросите его остановиться подробнее на волнующих вас вопросах.

·  Если обсуждению подверглась тема общего плана, а вам нужны детали, не стесняйтесь склонить собеседника к дальнейшему монологу.

·  Не обижайтесь. Критика, если она является обоснованной, понятной и обдуманной, пойдет только на пользу.

·  Не хамите, не высмеивайте говорящего, не пытайтесь подловить на нестыковках. Это же не спор?

·  Если человек, высказывающий свое мнение, перешел на «личности» или отклонился от основной темы, не премините вернуть его в нужное русло.

·  Используйте все сказанное на пользу себе и своему делу. Критика тем и хороша, что позволяет посмотреть на ситуацию извне, другими глазами. Возможно, после состоявшейся беседы будет найдено новое решение или идеи.

·  Даже при наличии неопровержимых фактов и эмоциональной убедительности оппонента не позволяйте его мнению стать вашим. Просто слушайте и впитывайте. Позже будет время все детально обдумать и понять, с чем соглашаться стоит, а с чем еще можно поспорить.

·  Не считайте себя или свое дело идеальным, тогда воспринимать и оценивать критику будет проще.

Есть люди, обсуждающие и осуждающие все и вся, вне зависимости от целей, знаний и предмета беседы. В таких случаях это не критика, а желание посеять раздор или вызвать бурный шквал негативных эмоций. Но если человек спокойно и обстоятельно раскладывает свои ощущения по полкам беседы, не переходя грань уважения, такая критика достойна внимания и является отличным «тренажером» для мыслительного процесса и эго.

И последнее: обязательно благодарите собеседника за разговор, хотя бы мысленно.



Автор

Софи Власов

iDoctor.kz


Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Медицины и здоровья!