Дислексия

2675

Дислексия: причины, симптомы, диагностика, лечение и профилактика

Дислексия выражается в наличии затруднений, возникающих при чтении, понимании слов, текстов. При этом какие-либо функциональные нарушения слуха и/или зрения отсутствуют. Как правило, с этим заболеванием дети начинают встречаться в период начала обучения.


Причины

До сих пор не установлены причины возникновения патологии, а также точного механизма ее протекания. Однако она может быть вызвана:
  • генетической предрасположенностью;
  • травмами головного мозга;
  • нейробилогическими причинами, а именно сниженной активностью задней части левой височной извилины и пониженной плотностью мозговой ткани в задней части средней височной извилины.

Дислексия

Врачи, которые могут помочь

Рейтинг 4.6
0 отзывов
Асилтаева Ажар Ержановна
Медицинский центр "РАДА" на Торайгырова
улица Торайгырова, 19А
Стоимость приема:
Первичный прием
Цена не указана
Показать номер
Подробнее о враче

Симптомы

Характерные для дислексии симптомы представляют собой:

  • медленное чтение (по слогам или по буквам);
  • ребенок пытается угадать, что написано, делает ошибки в виде замен или перестановок, пропусков букв;
  • плохое понимание смысла прочитанного.

Первые признаки дислексии проявляются на начальных этапах обучения в школе.


Диагностика

Необходимую для дислексии диагностику проводит врач-логопед. Для этого назначаются:

  • специальные тесты на определение уровня овладения навыка чтения;
  • магнитно-резонансная томография головного мозга;
  • позитронно-эмиссионная томография головного мозга.
Диагностика для дислексии

Лечение

Для дислексии лечение подбирается индивидуально каждому ребенку. Чаще всего для коррекции дислексии достаточно посещать регулярные занятия с логопедом, но в некоторых случаях может понадобиться консультация психотерапевта.

Дислексия может послужить поводом низкой успеваемости школы, а также стать причиной развития у ребенка комплекса неполноценности.


Профилактика

Для профилактики дислексии рекомендуется:

  • заниматься с детьми с раннего детства, регулярно читать книги и учить воспринимать информацию на слух;
  • в дошкольном возрасте начинать обучение навыкам чтения;
  • при первых признаках заболевания обращаться к логопеду.


Литература и источники

  • Логопедия. Учебник для вузов / Под ред. Л. С. Волковой и С. Н. Шаховской. — М.: Владос, 1999
  • Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей (3-е изд.). — СПб.: Речь, 2003
  • Ткаченко, Т. А. Логопедический букварь. — М.: Эксмо, 2009.
  • Чарльз Ньокиктьен. Детская поведенческая неврология. 
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F

  • Видео по теме