Синдром аспергера

2030
Синдром Аспергера: симптомы, виды, причины, диагностика, лечение и профилактика

Синдром Аспергера - это недуг (аутического спектра), при котором у человека возникают трудности в социальном взаимодействии, . Чтобы поставить такой диагноз врач обязан провести следующие исследования: психиатрическая экспертиза, клиническая экспертиза, неврологическая экспертиза.


Симптомы

Симптомы при синдроме Аспергера:

  • проблемы невербальной коммуникации;
  • проблемы с установлением дружеских контактов;
  • проблемы поддержанием дружеских контактов;
  • однотипное поведение;
  • однотипные действия;
  • заторможенная моторика;
  • интересы узкого спектра.


Причины

По каким причинам развивается аутическая психопатия, неизвестно, этот вопрос находится на стадии изучения. Ученые не исключают негативного сочетанного влияния генетики и экологии на мозг человека.

Чаще болеют мужчины, а все остальные факторы (национальность, культура, вероисповедание, социальная принадлежность, воспитание и т.д.) не играют никакой роли в возникновении заболевания.


Социальное воображение:

  • пациенты с синдромом Аспергера зачастую обладают интеллектом выше среднего и являются талантливыми музыкантами, писателями, поэтами, художниками и т.д., однако они не могут видеть альтернативы, оценивать ситуацию, продумывать на шаг вперед;
  • невозможность оценить и понять точку зрения собеседника;
  • отсутствие разносторонности, творческая деятельность ограничена каким-то одним видом и повторяется в строгой последовательности.
  • С такими детьми лучше играть в системные игры, построенные на логике, например, в шахматы, а не в те, где необходимы воображение, блеф, притворство, быстрая смена ситуаций.
Проявление синдрома Аспергера

Другие возможные характерные признаки:

  • Любовь к порядку, то есть у больных изменение распорядка дня, расписания, дороги, времени (определенных шаблонов) вызывает тревожное расстройство.
  • Одержимость каким-либо увлечением, которое обычно сохраняется всю жизнь. Человек изучает абсолютно все, что касается его хобби и зачастую достигает энциклопедических знаний, поэтому он может хорошо работать в данной сфере.
  • Сенсорные проблемы проявляются в извращенном вкусе, обонянии, искаженном зрении и степени чувствительности. Например, обычный свет кажется слишком ярким, или тусклым, чувствуется запах, который не слышит больше никто.
  • Больные не могут определить расстояния между предметами, поэтому натыкаются на них. Также страдает мелкая моторика, поэтому возникают проблемы с завязыванием шнурков, застегиванием пуговиц. Некоторые больные, чтобы снять стресс, могут кружиться или раскачиваться.Патология может быть как самостоятельной, так и сочетаться с такими состояниями: эпилепсия, отсутствие способности читать (дислексия), нарушение целенаправленных действий, движений (апраксия), гиперактивность, синдром дефицита внимания.

  • Диагностика

    Диагностикой и лечением синдрома Аспергера занимаются психиатр и невролог. Диагноз ставится на основании оценки клинической картины и проведении множества диагностических тестов.


    Лечение

    На сегодня неизвестны методики лечения данного заболевания. Применяются симптоматические, психотропные и ноотропные средства для контроля приступообразных состояний. С детьми проводят поведенческую терапию, чтобы максимально адаптировать их к социуму.


    Профилактика

    Профилактировать возникновение синдрома Аспергера невозможно. Существуют некоторые рекомендации родителям больных детей:

    • иметь в записи любимые передачи малыша, чтобы он мог их смотреть в любое время;
    • ограничивать время на одержимые увлечения;
    • использовать в разговоре с ребенком слова с конкретным смыслом, избегать анекдотов, шуток, сарказма, метафор;
    • мягко объяснять правила социального поведения;
    • не ругать, не угрожать ребенку;
    • хвалить за малейшие достижения.
    • Также важны консультации врача-специалиста.


    Литература и источники

  • Богдашкина, Ольга. Синдром Аспергера // Аутизм: Определение и диагностика. — 1999. 
  • Аутистические психопаты в детском возрасте. Часть 1; (Перевод А. В. Челикова. Научное редактирование А. А. Северного // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2010 

  • Видео по теме: